Страницы

суббота, 20 июня 2015 г.

МК ПО ВИТРАЖНОЙ ТЕХНИКЕ





















Своей новой сумочкой я решила убить сразу трех зайцев - перво-наперво поучаствовать в челлендже  "Гуляя по картинной галерее"  , во-вторых - воплотить наконец-то в жизнь одну из своих многочисленных мечт, а именно сделать сумочку в витражной технике, ну и вспомнить незаслуженно мной забытую ручную аппликацию.
Мне хотелось сделать сумочку с водяными лилиями. Эти прекрасные цветы вдохновляли, как выяснилось, не только меня одну, картин с лилиями нашлось в Google множество. Порыскав по интернету, я сохранила самые интересные и нарисовала свой эскиз.
Подобрала ткани. Для витражной техники лучше всего использовать ткани тонкие, но плотные, которые мало осыпаются. Для ткани основы подойдет любая однотонная светлая ткань. Чтобы перевести рисунок на основу, я использовала копирку. Укладываем копирку на стол, угольной стороной вверх; сверху кладем ткань-основу; на нее копирку, угольной стороной вниз и завершаем бутерброд эскизом. Все слои закрепить булавочками, чтобы не сместить рисунок. 


Обвели все контуры и что мы имеем? У нас рисунок на обеих сторонах ткани-основы, что нам и нужно. 

 Еще нужно перенести эскиз на бумагу, для вырезания деталей. Эскиз лучше не резать, чтобы иметь представление о всей композиции целиком. 

Теперь берем флизофикс, вырезаем по размеру основной ткани, наклеиваем и бумагу удаляем.



Дальше все понятно - вырезаем все детальки и приклеиваем на основную ткань. Я  вырезала не сразу все, а поэтапно, чтобы не запутаться. Вырезала листик - приклеила. Припуски делала 0,3 мм. Этого достаточно, края деталей будут заходить друг на друга и дадут общий припуск 0,6 мм. Чтобы не запачкать утюг, используйте бумагу, которую вы удалили с флизофикса. (Вместо флизофикса можно использовать клеевую паутинку и пекарскую бумагу)




Почти все листья я сделала разрезными. Мне хотелось сделать листья переднего плана более светлыми. Но можно листья вырезать и одной деталью, как я сделала с лилиями. Не потому, что не хотелось заморачиваться, просто батик для лилий был равномерно окрашен, в отличие от коричневого. 



Ура, полдела сделано! Все детальки наклеены. Теперь берем черную ткань, на нее кладем основную ткань лицевой стороной вниз (т.е. стороной, на которую наклеены детали). Скрепляем булавочками. Прометываем белыми нитками все контуры, чтобы перенести рисунок на черную ткань. 



А дальше начинается самое интересное. Как детская игра в секретики. И чем больше открывается рисунка, тем быстрее хочется закончить, чтобы увидеть весь рисунок целиком. Плюс медитация от ручной аппликации, одним словом, я давно не испытывала такого удовольствия! 
Витражная техника, выполняемая подобным способом - это ни что иное, как обратная аппликация. МК по ручной аппликации я делала ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ Единственное отличие - это выполнение внутренних уголков. Как я их делаю в обычной аппликации, я показывала ЗДЕСЬ. Но в обратной этот номер не пройдет. Здесь я уголки пришивала стежками через край 1,5 - 2 мм шириной, укладывая стежки вплотную друг к другу. Еще один важный момент. Прежде чем вырезать черную ткань, наметьте мелом контуры детали, которую вам нужно вырезать, отступив от наметанного белого контура 0,3 мм. С каждой стороны от контура по 0,3 - итого ширина черного контура будет 0,6. Это важно, для того, чтобы попасть в контуры цветных деталей под черной тканью. Хотя никто не застрахован от ошибок. И у меня случались моменты, когда я вырезала черную деталь, а под ней не хватало припуска. Отчаянию я предаваться не стала, а покрыла эти места гладью. Никто не заметит. Главное стежки укладывать как можно плотнее друг к другу, не оставляя ни миллиметра просвета. Совсем не обязательно делать черный контур идеально ровным. Я намеренно делала его где-то поуже, где-то пошире, от этого витраж будет только интереснее. Главное помнить, что с каждой стороны от наметанной белой линии у вас должно быть не менее 0,3 мм. 
Ну и фото процесса.


Прежде чем вырезать черную ткань, я делала надрез распарывателем. 










 Щас будете смеяться. Сумочка сшита из натуральной тонкой кожи. Ремонтировала Большому Другу куртку кожаную. Всего-то нужно было заменить кусок кожи размером 30Х30. Для этого была куплена целая кожаная пластина. Для ремонта куртки был вырезан кусок, остальное я пустила на эту сумку. Еще осталось. Чтобы кожа держала форму, подклад простегала. Чем-то типа термолама, купила в хозяйственном отделе, для мытья полов. Форму держит отлично. В ручки вставила полую трубку. Для каких она служит целей, понятия не имею. Купила в отделе для альпинистов, продавалась метражом, для ручек подошла как влитая! Еще и осталось прорва трубки на энное количество сумочек. 
Будут вопросы - спрашивайте! Я всегда с вами. 






Фото в полный размер можно посмотреть  ЗДЕСЬ

17 комментариев:

  1. Огромное спасибо за МК ! Давно хочу сшить что-то в витражной технике. Осенью обязательно займусь с вашей помощью. Прекрасный МК !

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо за МК!! Очень интересная техника!! Жаль,что редко пишете) люблю Ваш блог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, привет, рада видеть вас в своем блоге. Я раньше вела блог на mail.ru, там у меня много записей, но, к сожалению, там блоги удалили. Сейчас пытаюсь освоиться здесь, поэтому записей еще не так много.

      Удалить
    2. Да,я помню Ваш блог на Мэйл...я Вас на Сезоне еще помню))

      Удалить
  3. Очень интересная яркая сумка ! Огромное спасибо за МК !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Буду рада, если мой мк вам пригодится.

      Удалить
  4. Спасибо ,очень интересное МК !!!!!! Сумка получилась красивая ,выполнен большой объем работы ,все очень аккуратно ,блестяще !!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Таня! Сумка отличная! и МК замечательный- понятный!

    ОтветитьУдалить
  6. О таком способе выполнения витража читаю впервые. МК понятный. Интересно, но трудоемко. Такой способ видимо хорош для тех, кто любит "с чувством, с расстановкой" , но точно не для меня. Зарекаться (мне), пожалуй не стоит. Конечный результат понравился . Таня - ваша работа - это таблетка от стресса медленного действия. Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я не знаю нетрудоемких способов выполнения витражной техники. Мне известны только два - тот, что я описала выше и когда на рисунок нашивается косая бейка машинным или ручным способом. Способ с косой бейкой подходит для рисунка несложного, с небольшим количеством деталей. Поделитесь способом, который знаете вы. И спасибо, что заглянули ко мне.

      Удалить
    2. Таня,до вашего МК я знала только один способ - это с косой бейкой. И у меня всего две работы в технике витраж машинным способом. Вообще то я лентяйка и люблю делать, что побыстрее. Спасибо за ответ.

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна, совершенно случайно нашла ваш блог. Очень рада!
    спасибо за интересный МК.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за МК! Всё понятно. У меня есть работы в этой технике, только чуть проще- я испольховала не разные ткани, а одну. В планах было попробовать несколько тканей. Как удачно, что случайно нашла описание в вашем блоге. Теперь будет всё проще. Спасибо и удачи вам!

    ОтветитьУдалить